МАДОУ ЦРР Детский сад №2 "Золотая рыбка" г. Краснокаменск, Забайкальский край

Путь длиною в детство

 

Дети - это не сосуд, который нужно наполнить,

а огонек, который нужно разжечь.

 

 В 1975 году 31 декабря в новом микрорайоне открылся детский сад № 2 «Золотая рыбка», с фонтанами и прекрасными клумбами. Первой хозяйкой этого оригинального по архитектуре, необычного двухэтажного здания была Альбина Васильевна Бронникова.  С первых дней существования коллек­тив сотрудников прилагал все силы для того, чтобы создать детям условия для самовыражения, со­хранения и укрепления физического и психического здоровья, от которого зависит их дальнейшее развитие. Главные принципы деятельности медико - педагогического коллектива - доброжелатель­ность, отзывчивость, внедрение инновационных технологий, стремление в любую минуту оказать необходимую помощь и поддержку. Эти традиции  были заложены  Репиной Верой Петровной, руководившей детским садом с 1983 по 2005 годы. В 1995 г. наше дошкольное учреждение  осуществляет эксперимент по внедрению элементов методики М.Монтессори в воспитательно — образовательный процесс. На протяжении многих лет наш детский сад является  площадкой для организации методических объединений на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями»,  «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

  Изменения, произошедшие в содержании начального образования, поставили дошкольные учреждения перед необходимостью пересмотра способов обучения, поиска новых путей и условий развития ребенка. Вследствие чего,  в 2004 г.,  колектив детского сада переориентировался на курс развития, и интенсивное внедрение программы «Детство»  Логиновой В.И.,  Т. И., Бабаевой. Ее ценность заключается  в целостном развитии ребенка как субъекта детской деятельности. Внедряются  дополнительные (парциальные) программы: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Ушакова О.С, «Мы» Программа экологического воспитания. Кондратьева Т.Н, «Обучение детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К., Программа И.П. Каплуновой и А.О. Новоскольцевой «Ладушки» 2003г, Нищева Н.В. Система коррекционной работы с ОНР; «Са-фи-денсе».

Разработка нового содержания потребовала от педагогов разработку новых подходов, систем, способов, условий. Приоритетом было избрано  развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений и познавательного развития дошкольников.  Этот период ознаменован перестройками в среде детского сада, организованы  центры  познавательного развития «Калейдоскоп»,  изостудии «Радуга»,  «Мини - музей изобразительных искусств». Произведена реорганизация центров детской деятельности на группах в соответствии с требованиями программы «Детство», внедряются инновационные формы работы с детьми, современных игровых технологий Л.А. Венгер, В.Воскобович, З.А.Михайловой, ТРИЗ, РТВ и другие. Суть развития, заключается в изменении статуса, Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида № 2 «Золотая рыбка» присвоена II категория, с осуществлением приоритетного направления «Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников».

 Эстафету по укреплению сложившихся традиций и  развитию детского сада в 2005 году приняла Климчук Елена Викто­ровна –  действующий заведующий. В  сложный период реформации образования, Елена Викторовна способствовала реорганизации детского сада в Центр развития, а затем и в Муниципальное автономное дошкольное учреждение. Данный период отмечен изменениями в нормативно – правовой документации федерального уровня, в результате,  была проделана большая просветительская работа в среде педагогов и родителей, т.к. изменения затронули все направления развития дошкольного образования. В 2009 году,  инициативная группа осуществляла опытно - экспериментальную работу,  апробацию проекта Федеральных государственных требований к созданию предметно развивающей среды, обеспечивающих реализацию Основной общеразвивающей программы дошкольного образования. Результаты работы представлены на краевом семинаре -  практикуме «Управление качеством дошкольного образования в условиях ФГТ» в 2010 году прошедшим и на базе нашего учреждения, были представлен отчет Елены Викторовны, проведена экскурсия по группам, осуществлявших экспериментальную работу.

Разработан и апробирован, в 2007 году, проект летнего отдых дошкольников, в условиях детского сада, в летний период «Вместе весело!»

Федеральные нормативные документы  прошли обсуждение на педсоветах, собраниях в форме презентаций, семинаров – практикумов, деловых игр при участии педагогов СОШ № 3, родителей детей посещающих детский сад.

На данном этапе осуществляется деятельность по введению в действие Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации.

Творческой группой разрабатываются: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР – д/ с № 2 «Золотая рыбка», Мониторинг по ее освоению воспитанниками  детского сада, приведены  в соответствие планы воспитательно - образовательного педагогического процесса, корректируются пути его конструирования, осуществляется внедрение инновационных технологий образования, развития, воспитания дошкольников. Что еще раз подчеркивает профессиональную компетентность руководителя, его педагогический и управленческий опыт, сложившуюся систему социального партнерства и взаимодействия участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.

За всеми достижениями стоят люди, это педагоги -  воспитатели, специалисты, помощники воспитателя, обслуживающий персонал детского сада.

 Здесь не было случайных людей,  приходили молодые специалисты полные энтузиаз­ма, своей неиссякаемой энергией и стремлением к работе с ребятами. В нашем коллективе началось становление, как руководителя Н.В. Калашниковой, И.В. Столбовой. Нельзя не сказать о тех, кто на протяжении долгих лет отдавали душу и сердце детям это: С.М. Чуркина, С.И. Ипатова, Г.А. Поварисова,  Н.С. Кузнецова, Л.В. Зубарева, С.А. Сыпина, Л.Е. Плужникова, С.И. Выскобчук, Л.И. Попова, О.А. Петерес, Т.М. Петерсон. Внесли вклад в педагогическую копилку детского сада: Л.А. Беззуб, С.А. Дорнес, М.И. Кривоносова, З.И. Яночкина, Н.И. Медянцева, О.В. Жу­равлева, И.В. Жилиндина, Н.И. Сергеева.

 Также хочется сказать спасибо за многолетний, добросовестный труд тем, кто способствовал стабильной работе учреждения: М.Д. Буханцевой, С.Н. Братцевой, О.Ф. Альференко, Г.В. Кобелевой, Г.А. Григорьевой, В.П. Губаренко, Т.В. Богдановой, М.А. Сафроновой, Ж.Н. Карахончевой, Н.В. Костроминой.

В настоящие время ведут малышей по дороге знаний, красоты, добра и счастья опытные педагоги: В.В. Убинина, Т.И. Петрова, Т.Н. Грязнова, Т.П. Ващук, Г.Н. Ларькина, В.А.Михалевская, Е.В. Байкова. Это они носители традиций детского сада, наставники, костяк методического совета  образовательного учреждения, являющегося координатором взаимодействия участников образовательного процесса. Рядом с ними набираются опыта,  овладевают тонкостями профессии молодые педагоги  Л.П. Сергее­ва, О.Ю. Тимофеева, И.А.Петрова, С.С. Лескова, Е.В. Мокина.

Осуществляют методическое руководство образовательной работой групп, специалистов образовательного учреждения опытные педагоги это -  заместитель заведующего детского сада по воспитательно – образовательной деятельности И.О.Балаба, старший воспитатель С.А. Присяжнюк, они являются координаторами прогнозирования, планирования педагогического процесса, инновационной деятельности в учреждении, способствуют повышению квалификации педагогов через традиционные и нетрадиционные формы.

Наш детский сад действительно старожил города, но это не мешает ему быть современным т.к. молодые, инициативные педагоги создают благоприятные условия для полноценного проживания воспи­танниками дошкольного детства.

Современный педагог – это профессионал, он стремится проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе диалогичности со всеми участниками педагогического процесса - детьми, родителями, педагогами. Совершенствование и пересмотр содержания образования предусматривает расширение возможностей для  профессионального творчества педагогов, вариативного подхода к построению развивающей среды группы.  Эти слова как нельзя лучше характеризуют наших воспитателей -  О.М. Шипелову, В.А. Хрекову,  Н.В. Коротаеву, О.Г. Мунгалову.

В «Золотой рыбке» имеется прекрасный медицинский кабинет, бассейн, физкультурный и малый тренажерный зал. Это позволяет осуществлять работу по  удовлетворению двигательной активности, физическому совершенствованию и коррекции проблем у детей дошкольного возраста. Медицинский персонал: И.В. Скубиевой, Р.А. Широколобовой, Т.А. Наумовой,  совместно с инструктором по физическому воспитанию Н.А. Шестопаловой и ин­структором по плаванию Г.А. Ларькиной проводит целенаправленную, систематическую работу по физическому воспитанию и профилактике заболеваний дошкольников, формируют основы базовой культуры личности.

Сделать привлекательной жизнь ребенка - одна из основных задач музыкального руководите­ля Е.А. Сафроновской,  хореографа М.П. Овсянниковой. У нас все дети талантливы! Так как созданы все условия, чтобы они  были раскрыты: через участие в региональных, федеральных конкурсах, осуществление дополнительного образования в театральной студии «Буратино», хореографическо­й студии «СаФит», физкультурно - оздо­ровительном кружке «Здоровячок».

Изюминкой  «Золотой рыбки» является развивающий центр «Калейдоскоп», воспитатель по познавательному развитию В.А. Михалевская организует с ребятами опыты и эксперименты, знакомит их с моделями окружающего мира и его процессами.

Большой вклад в дошкольное образование вносит  коллектив двухгодичной логопедической группы для детей с ОНР.  Логопед Е.В. Байкова на протяжении 37 лет формирует навыки правильной речи у детей с проблемами в развитии. За профессионализм и долголетний труд имеет награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного Просвеще­ния». Рядом с ней на протяжении 18 лет трудится воспитатель логопедической группы Т.Н. Грязнова, осуществляя преемственность в работе с логопедом по развитию речи,  воспитательно – образовательную деятельность по другим направления развития дошкольников. В этот маленький коллектив  органично вошел молодой педагог А.С. Гантимурова.

Способствует комплексному коррекционному развитию дошкольников  ДОУ педагог – психолог Н.Т. Небользина,  родители дошкольников и педагоги получают консультацию, квалифицированную помощь специалиста.

 Используемые воспитателями групп, специалистами нашего детского сада современные подходы, технологии дают детям возможность развивать творческую активность и фантазию, полу­чать необходимый эмоционально-чувственный опыт, радость движения.

Совсем недавно к нашему коллективу присоединились главный бухгалтер О.В. Пешкова, бухгалтер по питанию Т.В. Елгина.

Большая заслуга в создании атмосферы комфортного пребывания, как для детей, так и для взрослых, несомненно, принадлежит всему коллективу под руководством заведующего детским са­дом, а также заместителя заведующего по административно – хозяйственной части  Ж.А. Золотухиной, под её началом создают и поддерживают чистоту и уют в нашем учреждении - младшие воспитатели: Л.С. Чагина, М.П. Добры­нина, Е.В. Казанова;  помощ­ники воспитателей : А.И. Федореева, С.Н. Шнырева, Стаценко Е.Н., О.В. Михалева, А.А. Ли-чен-жу, В.И. Поплыгина, Е.В. Лисичникова; уборщик служебных помещений Л.Г. Тяпкина.

 На протяжении многих лет добросовестно трудятся в постирочном цехе: О.М. Ли-чен-жу и Н.П. Пластун. Полноценным и вкусным питанием радуют ребят: повара Н.Н. Любашенко, И.В. Соловьева, Н.С.Гуляева, в этом им помогают М.В. Бянкина, Т.П. Коренева, О.П. Козлова.

Поддерживает чистоту территории Н.И.  Петухова.

Более 10 лет благодаря вниманию и ответственности сторожа С.П. Абубакаровой имущество учреждения остается в целости и сохранности.

Наш детский сад  посещают 230 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Каждое утро «Золотая рыбка» наполняется дет­скими голосами и смехом. Ребятам скучать некогда! У них много интересных дел и занятий, конкур­сы, выставки, кружки. Благодаря слаженной работе коллектива детям интересно, уютно, комфортно в нашем детском саду. Родители с удовольствием приво­дят сюда своих малышей и при этом не раз можно услышать высказывания: «Нашим ребятишкам здесь хорошо!». А эти слова дорогого стоят! Значит, труд работников детского сада не просто востребован - он вы­соко оценен теми, для кого мы живем и работаем.

 

 

 

Пресс – служба  МАДОУ ЦЦР д/с № 2

27 января 2014 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.